Одна из главных новостей уходящей недели — запуск производства автомобилей BAIC на «Автоторе» в Калининграде. Это второй китайский бренд, который становится партнером компании — до этого она осуществляла сборку Kayi. «Автотор» — одно из старейших частных сборочных предприятий страны; до 2022 года там собирали Hyundai, KIA и BMW.
Еще одна - не новость, а нарастающий слух - с уходящей недели: АвтоВАЗ испытывает китайские модели FAW для отверточной сборки на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Хоть что-то: судьба двух других компаний Ленобласти — Hyundai-KIA и Toyota — гораздо более неопределенная. Первые вообще молчат, равно как и вторые. Близлежащий финский завод-гигант Nokian передается «Татнефти», финны уходят.
"Зато топоним «Китай-город» (исторический район столицы внутри Китайгородской крепостной стены) резко заиграл новыми смыслами. Еще и в масштабах страны", - пишет издание.
Самая неприятная ситуация сложилась в Калужской области. Раньше в регионе работали Volvo Trucks, Gestamp, Volkswagen, Skoda, Peugeot-Citroen-Mitsubishi. И это если говорить только о самих заводах, не считая предприятий поставщиков. Судьба «французов» и «шведов» пока неясна. О калужской площадке VW все чаще говорят как о будущем Chery, где будут собирать премиальные EXEED. Отвертками, конечно. У VW там было производство полного цикла плюс завод по производству двигателей.