Автоматическая коробка передач значительно упрощает эксплуатацию автомобиля. Водителю не приходится часто выжимать сцепление и переключать коробку на «нейтраль». Однако у машины есть особенности, которые могут привести к серьезным повреждениям при неправильном использовании коробки. Какие действия водителей чаще всего повреждают дорогую трансмиссию?
Первая ошибка - привычка часто переключаться на «нейтралку». Некоторые водители, привыкшие ездить на автомобилях с МКПП, где на остановках обязательно переключать на «нейтралку», проделывают тот же трюк с «автоматом», надеясь уберечь его от износа и продлить срок службы коробки передач. Однако это вредит гидромеханической трансмиссии. Если вы часто переключаете передачу с D на P или даже на нейтраль N, вы рискуете увеличить износ коробки. При смене режимов работы в трансмиссии срабатывают клапаны и муфты, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных рядов, что приводит лишь к дополнительному ее износу.
По этой причине «автомат» можно переводить в парковочное положение P только перед выключением двигателя. А вот N-режим используется в «автомате» исключительно для буксировки автомобиля на прицепе на короткие расстояния и на малых скоростях. На остановках достаточно удерживать автомобиль в положении педалью тормоза, не переключая коробку передач с D на N.
Вторая ошибка, которая может убить АКПП - это привычка парковаться без «ручника». При постановке автомобиля с «автоматом» на стоянку многие водители забывают подтянуть ручник. Некоторые боятся натягивать трос или стараются избежать примерзания задних колодок к барабанам или тормозным дискам. Однако перевод коробки передач в режим P не означает, что автомобиль надежно заблокирован на месте.Дело в том, что при переводе рукоятки АКПП в режим P на вал защелкивается небольшой штифт, который препятствует вращению вала и тем самым блокирует трансмиссию. Однако этот штифт слишком мал, чтобы выдерживать большие нагрузки, соответствующие полной массе авто. Чтобы избежать чрезмерных нагрузок на штифт лучше всего при постановке машины на паркинг дополнительно затягивать ручной тормоз.
Самое опасное для автомобиля с АКПП - когда водитель на непрогретом автомобиле начинает буксовать. Такое бывает, если машина оставлена на ночь на открытом мокром грунте и поутру ее колеса увязают на несколько сантиметров в грязи. Непрогретая коробка испытывает дефицит масла, из-за чего механика трансмиссии при буксовании начинает работать на износ. Кроме того, холодное масло становится вязким и увеличивает давление на фрикционы и клапаны гидроблока.