Автопроизводитель JAC Motors из КНР, который не столь популярен на китайском авторынке, решил ориентироваться на экспорт в Россию. Концерт появился в РФ в 2022 году и занял примерно 1,6% российского автомобильного рынка.
На сегодняшний день компания JAC продает свои модели на авторынке РФ с применением «бейдж-инжиниринга», или, как говорится, метода переклейки логотипов.
"Таким образом, перелицованный JAC Shuailing W образца 2013 года стал КамАЗом «Компас», а новые модели JAC Sunray и JAC N25/N35 оказались представлены в России под брендами «Атлант» и «Арго».", - отмечает издание.
Автовладельцы таких автомобилей жалуются на качество лакокрасочного покрытия, ненадежную электрику и отсутствие комплектующих для автомашин. Автоэксперт задается вопросом, почему российские автозаводы стали сотрудничать именно с этим китайским автопроизводителем. Не исключено, что все дело в цене на автомобили, так как модели JAC в Китае относятся к бюджетному сегменту.
"При этом аналог «китайца» модель JAC Sunray , собранный в России, почему-то стоит в 2 раза дороже автомобиля, собранного в Китае.", - пишет «Московский комсомолец».
Есть и другие примеры, положительные. Например, компания Haval построила в РФ завод и создает дилерскую и сервисную сети.