Выявлять автовладельцев, которые не застраховали свою ответственность, предлагается с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. При этом пока за такое нарушение предлагается штраф не увеличивать.
По словам главы Российского союза автостраховщиков, сейчас создана рабочая группа с участием сотрудников РСА, Центробанка, а также Госавтоинспекции, которая проверяет достоверность данных в системе. И если эта инспекция покажет, что абсолютное большинство данных попадает в нее без сбоев и читаемыми, то систему можно запускать.
"Ведь даже при нынешнем штрафе в 800 рублей ездить без страховки может стать невыгодным. Камеры будут выписывать по одному штрафу в сутки. За пять дней эксплуатации незастрахованного автомобиля наберется как раз на стоимость полноценного полиса ОСАГО", - пишет издание.
В ГИБДД ранее официально заявили, что пока не будут выписывать штрафы за отсутствие ОСАГО при помощи видеокамер. То есть фактически представители ведомства разрешили автомобилистам ездить без полиса под камерами. Хотя если машину остановит инспектор и обнаружит просроченный или отсутствующий полис, наказание в виде штрафа 800 рублей все-таки последует, пишет издание.
В 2023 году для водителей вводится много нововведений и дополнений. Одни уже вступили в январе, другие появятся до конца текущего года. "Самые жесткие правила и наказания ждут водителей в самом скором времени, поэтому важно предупредить каждого, рассказывает издание "Автовзгляд", - сообщалось ранее издание.
Процент неисправных ТС на дорогах уже вырос. Некоторые водители покупают фальшивые карточку техосмотра, чтобы не получить штраф 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Однако дорожные камеры теперь способны фиксировать фальшивый техосмотр у водителя. По ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ. нарушителям грозит штраф 5 000 до 10 000 рублей, должностным лицам — до 50 000 рублей, а юридическим — до 300 000 рублей. Поэтому эксперты рекомендуют всем водителям пройти техосмотр и получить диагностическую карту законным путем.