Журнал «За рулем» сообщает, что продукция российского автопроизводителя АвтоВАЗ по ценам уже догнала Тойоты из Китая. Эксперты изучили мартовские предложения крупнейших автодилеров РФ.
Прайс-листы в автосалонах очень часто отличаются от РРЦ. Покупателю машины предлагается либо доплатить, либо воспользоваться комплексом «трейд-ин плюс кредит», иногда дополняемый каско. Такие продажи приводят к существенному удорожанию автомобилей.
Цена Лада Гранта составляет — 678 300 рублей, Нива Legend — 821 900 рублей, Нива Travel — 1 014 900 рублей, Лада Веста — 1 121 900 рублей, Лада Ларгус — 1 300 900 рублей.
Прайс-лист на модельный ряд УАЗ выглядят так: УАЗ Патриот — 1 380 000 ₽, УАЗ Хантер — 1 390 000 ₽.
По данным Росстата новые автомобили российских марок в 2022 году подорожали в среднем на 29,65%. Автор статьи отмечает, что это больше чем уровень инфляции и такой рост цен вызывает вопросы.
Лада Гранта при этом подорожада не так сильно – на 13%. Нива Travel – на 14%, Нива Legend – на 17%. А вот Лада Ларгус подорожала на треть!
Основные причины - подорожание металла и всех автокомпонентов, часть из которых всё равно покупалась за рубежом.
"С точки зрения рядового покупателя, не должна Лада Веста в России, даже в версии SW Cross, стоить, как Toyota Corolla в Китае (120 тысяч юаней = 1,29 млн рублей). Такого просто не может быть! И ведь это всего лишь рекомендованная заводом цена – у дилеров‑то еще дороже.", - сообщает "За рулем".
Минпромторг РФ подготовил постановление, что с 1 июня 2023 года новые автомобили будут в обязательном порядке оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим режимом, а с ноября – системой АБС. Эксперты отмечают, что после этого цены вырастут еще больше. Если еще повысится размер утильсбора на легковые автомобили, то Гранты и Весты еще раз подорожают, хотя и не столь значительно, как иномарки.
К концу 2023 года Лада Веста в рознице может стоить, как Toyota Camry в Китае (от 180 тысяч юаней – 1,95 млн рублей). А цена Лада Гранта достигнет уровня модели Тойота Королла.