Уход западных автопроизводителей с российского рынка привел к коренным изменениям на российском автомобильном рынке. Пустующую западную нишу стали активно занимать китайские бренды.
В 2022 году было реализовано 120 000 автомобилей китайских марок, а их доля выросла с 3,7% в первом полугодии до 33% во втором, отмечает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. А в 2023 году участники рынка ждут продолжения удвоения доли «китайцев».
Ольховский считает, что доля продаж китайских автомобилей в России в этом году достигнет 60%. Ассоциация автомобильных дилеров России (РОАД) прогнозирует, что к концу года в России будет продано 250 тыс. китайских автомобилей против 124,6 тыс. в прошлом году. Российские автомобили останутся лидером рынка — их продажи достигнут 440 тысяч единиц, еще 100 тысяч автомобилей займут иномарки, ввезенные по линии параллельного импорта, прогнозирует РОАД.
При этом китайские машины уже давно перестали быть синонимом дешевого автомобиля. По данным Автостата, в топ-10 самых популярных китайских моделей на российском рынке практически не осталось автомобилей, цена которых была бы меньше двух миллионов рублей. Исключение составляет лишь Haval Jolion, стоимость которого в минимальной комплектации начинается от 1 899 000 рублей. Минимальная средневзвешенная цена в первой десятке по объему продаж зафиксирована за Chery Tiggo 4 (2,139 млн руб.). Далее по возрастанию идут Haval Jolion (2,252 млн рублей) и OMODA C5 (2,567 млн рублей).