На Дальнем Востоке "японцы" уже тридцать лет безоговорочные лидеры по популярности. Правый руль привычен и никого не пугает. Но даже в средней полосе России количество праворульных машин за год значительно выросло — это заметно уже визуально.
Очень часто японские автомобили с пробегом покупают на акционах. Главный минус покупки машины напрямую на аукционе (независимо от того, покупаете ли вы его самостоятельно или через выбранную вами компанию-посредника) заключается в том, что невозможно точно оценить ее состояние. Некоторых дефектов в описании нет, на фото их тоже не видно. В прошлом году в Японии, кстати, были сильные наводнения — утонули сотни автомобилей. То же самое можно сказать и про 2018 год.
Основная проблема праворульной машины в том, что проводить маневр обгоны достаточно сложно. Чтобы оценить ситуацию впереди перекрывающего обзор грузовика, нужно выехать на полпути на встречную полосу. Или взять корректировщика-пассажира. Или установить «обгонную» камеру — решение тоже спорное, так как изображение на экране очень мелкое. Сложности иногда возникают при повороте налево на нерегулируемом перекрестке.
Также надо помнить, что головной свет праворулек светит не туда – необходима регулировка. Хотя некоторые свежие машины позволяют переключать свет с «правого» на «левый» на программном уровне.
Общее свойство «японок» — мягкая, легко повреждаемая краска. Зато защита железа от коррозии на высоте, места сколов долго не ржавеют. Что касается надежности комплектующих, то к «японкам» вопросов немного. Машины вообще очень живучие, как большие, так и маленькие.
Проблема запчастей для праворульных автомобилей существует даже на Дальнем Востоке, где система торговли и обслуживания как бы адаптирована к праворульным моделям. С расходниками, элементами кузова и подвески ситуация нормальная, с двигателями и коробками передач - гораздо хуже. Хотя в Интернете все можно купить, единственно что придется подождать.
Выгода при покупке японских авто с пробегом очевидна. Например, хорошо знакомый нам Nissan X‑Trail 2015 года с пробегом 50–70 тысяч км, мотором 2.0 и вариатором выставляют за 1,0–1,4 млн иен. В рублях это 550–750 тысяч. Доставка, растаможка, регистрационные процедуры – сумма примерно удваивается. На наши «местные» Икс-Трейлы при таких же данных цена только стартует с 1,5 млн рублей. Схожая ситуация с Маздой CX‑5 и Тойотой RAV4.
Такая же ситуация с Маздой CX‑5 и Тойотой RAV4, сообщает журнал.