На первый взгляд приход иранской "Сайпы" в Россию многообещающ. В этом году компания хочет накрыть нашу страну дилерской сетью из 120 автосалонов с расстоянием между ними не больше 150 км. А еще продать минимум 10 000 своих авто до конца года, пишет РГ.
Однако на фоне моделей АвтоВАЗа, с которыми Saipa придется конкурировать в первую очередь, иранские новинки стоимостью от 1 до 1,7 млн рублей, выглядят не столь привлекательно. Анонсированные для России Saipa Shanin, Saina и Quik базируются не на самых современных платформах Toyota и Kia. Кроме того, эти машины вряд ли смогут удивить россиян каким-то беспрецедентным для их цены оснащением.
А на конкурентоспособный по сравнению с Ладой прайс-лист без локализации производства автомобилей в нашей стране рассчитывать не стоит. А импортер Сайпы пока только обсуждает с иранцами сборку автомобилей на территории бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Также немаловажную роль в успешных продажах играет узнаваемость бренда, о которой в случае с иранцами не может быть и речи. По крайней мере на данный момент. Даже планируемая дилерская сеть Сайпа, когда она будет полностью открыта, все равно будет намного меньше, чем количество автосалонов Лада.