"Аргументы и факты" отмечают, что количество продаж машин на вторичном авторынке растет. При этом растет и число мошеннических схем. Некоторые граждане хотят продать проблемные авто по высокой цене, скрывая различные поломки и недостатки машины. Корректировка показаний одометра является самым популярным методом обмана.
Коррекцию одометра часто используют при предпродажной подготовке автомобилей. Случается, что 7-летнюю машину с пробегом 120 000 километров в реальности ранее уже продавали на сайтах объявлений только с другим пробегом в 200 тысяч километров.
Для проверки реального пробега автомобиля лучше использовать цифровые сервисы по проверке авто.
"В них собрана информация из баз данных различных ведомств, в том числе с ресурсов ГИБДД, Российского союза автостраховщиков (РСА), из регистрационного реестра и прочих открытых цифровых источников. По записям о прохождении технического осмотра или по сметам страховых выплат можно определить этапы эксплуатации автомобиля и увидеть отметки о пройденном пробеге. Из этих растянутых во времени сведений выстраивается график пробега. Иногда кривая графика сваливается вниз, из чего можно сделать вывод, что предыдущий владелец скрутил пробег.", - отмечает издание.
Речь в данном случае идет о платных сервисах. Однако, есть и бесплатные методы. Например, можно самостоятельно зайти на сайты различных ведомств и проверить автомобиль бесплатно.
Тем не менее не всегда даже самые подробные отчеты «Автотеки» и «Автокода» могут быть достоверны. Реальный пробег можно вычислить по ряду косвенных признаков.
Во-первых это сколы на кузове. Эксперты отмечают, что количество сколов, потертостей и царапин прямо пропорционально числу пройденных машиной километров.
Во0вторых это треснувшая экокожа. После 150 000 километров пробега начинают истираться матерчатые сиденья.
В-третьих - это дырки в ковриках. Обычно штатные коврики ходят по 100-120 тысяч. Кроме того, стоит обратить внимание на стертые педали, а также износ тормозных дисков.