Согласно предложению за сдачу старого автомобиля будет предлагаться дисконт от 150 тыс. рублей на покупку нового автомобиля российского производства и 200–300 тыс. на электромобили. Автопроизводители поддерживают данную инициативу, при это у экспертов на сей счет разное мнение.
"С одной стороны, она может повысить популярность российского автопрома, а также увеличить заготовку лома, но с другой — такое стимулирование спроса не решит проблему дефицита предложения за счет локального выпуска. Основные усилия и средства нужно направить на исправление этого дисбаланса и нормализацию цен, полагают специалисты.", - сообщает издание.
Ассоциация НСРО «Руслом.ком» направила соответствующую инициативу в Минпромторг России для включения в план реализации Стратегии развития металлургической промышленности до 2030 года. Директор организации Виктор Ковшевный отметил, что согласно документу предлагается ввести дисконты на покупку грузовиков большого тоннажа (например, «КамАЗы») — не менее 500 тыс. рублей, на «Газели» (легкий грузовой транспорт) — от 200 тыс.
Ранее сообщалось, что «Москвич» предлагает компенсировать утильсбор вне зависимости от локализации. Компания предлагает обеспечить 100% компенсаций в обмен на гарантии развития нового модельного ряда. АвтоВАЗ, который единственный в легковом сегменте получает полные компенсации, выступает категорически против и настаивает на дополнительном субсидировании спроса на Lada.
Утильсбор взимается со всех автомашин на авторынке РФ, но местным автопроизводителям утилизационный сбор компенсируется за счет промсубсидий. С 2022 года размер компенсаций стал полностью зависеть от того, насколько локализованной признана та или иная модель.