Машины брендов Iran Khodro (IKCO) и Saipa в настоящее время можно приобрести в рамках параллельного импорта. Однако официальные поставки иранских машин могут стартовать с середины лета, или даже с осени 2023 года.
Посол РФ в Тегеране Алексей Дедов сообщил ранее об интересе иранских производителей автомобилей к российскому рынку. По словам дипломата, иранский автоконцерн Iran Khodro планирует поставить в Россию две тысячи автомобилей до 20 марта 2023 года, а компания Saipa ведет переговоры с российскими дистрибьюторами о ежегодном экспорте в нашу страну более 20 тысяч машин в год.
Дата поставок пока не является окончательной, отмечал Алексей Дедов, поскольку не решены еще вопросы сертификации иранских автомобилей и создания дилерской сети.
Ранее сообщалось, что по состоянию на середину февраля 2023 года Минпромторг РФ еще не получил заявок от компаний из Ирана на запуск сертификации. Получение ОТТС — процедура на несколько месяцев. Поэтому в лучшем случае официальные поставки машин начнутся не раньше второй половины лета.
Не стоит списывать со счетов и компанию Kerman Motor (KMC), которая производит под своими брендами (MVM, Fownix и KMC) перелицованные китайские Chery и JAC.
В будущем российские покупатели могут рассчитывать на рестайлинговые модели «Саманд» под марками Soren и Dena. Главный козырь автомобилей — это цена. В Иране «Саманд» продается за $6–8 тыс., а его обновленные версии — за $7–11,5 тысячи.