«Когда наступает тёплая, сухая погода, желательно хорошо помыть кузов после всей химии, соли и реагентов, а также днище, чтобы не было дополнительных очагов коррозии. Внимательно осмотрите состояние кузова после мойки: если появились какие-то сколы, что часто бывает, надо их «залечить», — отметил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков изданию RT .
Кроме того, необходимо провести уборку салона, заменить щётки стеклоочистителя, заменить масло в апреле-мае, в случае, если подошел период замены. Автоэксперт рекомендует также не стоит торопиться с заменой шин.
«Лучше немного переездить на зимних шинах, потому что погода изменчива. Если давно не меняли, поменять тормозную жидкость и промыть систему. На станции технического обслуживания можно проверить углы установки колёс, так как зимой мы больше ездим по кочкам, попадаем в ямы, подвеска работает в напряжённых условиях», — объяснил он.
Ранее эксперты неоднократно отмечали, что стоит спешить с заменой шин, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег. Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Резиновая смесь любых летних шин дубеет на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.
Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.
Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.
Несмотря на то, что весеннее потепление благоприятно сказывается на дорожной обстановке, автомобиль после зимних холодов все же требует своевременного технического обслуживания.
Зимой в трещинах лакокрасочного покрытия, может накапливаться грязь, песок, соль (реагенты), которыми посыпают обледеневшие дороги. Но лишь с наступлением теплого времени эти вещества начинают активно вступать в реакции с кузовными элементами авто – разрушая их при этом. Для того что бы минимизировать воздействие таких вредных веществ на кузов необходимо тщательно вымыть кузов авто, а после дать ему основательно высохнуть.
Однако одной процедурой мойки не следует ограничиваться. Для того что бы максимально снизить риск коррозии металла в будущем, необходимо обработать кузов сверху при помощи различных полиролей, это снизит доступ кислорода к поверхности металла, а значит и устранит процессы окисления и ржавения.
Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр предлагает проверить систему охлаждения машины. Автоэксперт рассказал изданию news.ru о подготовке автомобиля к весенне-летнему периоду 2023 года.
Ян Хайцеэр также сообщил, что надо убрать дополнительные заслонки и обогревы. Кроме того, автолюбителям необходимо подготовиться заранее к замене зимних шин на зимние. Для этого уже сейчас нужно присмотреть летнюю резину.
"Эксперт указал, что зимняя резина более мягкая и в теплое время года тормозной путь увеличивается, а управляемость", - сообщало издание.