Цены на машины в этом случае устанавливается непосредственно продавцами. При этом у дилеров отпала необходимость в "допах".
Февраль 2022 года стал лучшим с апреля 2022-го в плане продаж нвоых машин. Как сообщил "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК", в прошлом месяце жители РФ купили 56,1 тыс. легковых машин - на 43% меньше показателя годом ранее.
"Обнадеживающий сценарий - постепенное восстановление рынка во втором полугодии, с легким ростом (+5%) к 2022-му по итогам года. Однако такие прогнозы крайне маловероятны.", - сообщил гендиректор ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич.
Дефицит машин сохраняется только в В и С сегментах. На данный момент не хватает седанов стоимостью до 2 млн рублей (Hyundai Solaris, Renault Logan).
"Ранее автомобильные дилеры, в погоне за клиентским трафиком, транслировали минимальную стоимость автомобиля и зарабатывали на дополнительных услугах (доп.оборудование, страховые продукты, trade-in и пр.). Это работало, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, стоки были переполнены и существовали определенные задачи по оборачиваемости, доли рынка и возврате клиентов на сервис. Второй вариант - автомобили в дефиците, и желая получить дополнительную прибыль, устанавливаются дополнительные функции", - сообщил "РГ" Роман Тимашов - директор по сервисному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" .
Однако стоимость автомобилей, как отмечают эксперты, может быть "накручена" и без всяких "допов".
Ранее «Газета.Ru» уже отмечала, что автосалоны в России перестали навязывать допуслуги при продаже авто в 2023 году. Об этом сообщили представители крупных дилерских холдингов – «Авилона» и «Автодома».
«Стоимость лотов велика и дополнительные услуги делают цену выше, что в конечном счете влияет на трафик. Кроме того, автомобили, ввезенные по параллельному импорту, в основном имеют богатую комплектацию», — объяснил директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
Ранее также отмечалось, что жадность дилеров при продаже автомобилей может выйти им боком. Виной тому "допы", на которых дилерские центры зарабатывают на максимуме.
Дилерские "накрутки" в настоящее время очень большие. Многие покупатели решили отложить покупку нового автомобиля до лучших времен или приобрести транспортное средство на вторичном авторынке РФ. Поэтому клиентов в автосалонах поубавилось, что может негативно сказаться на самих автоделарех.
Минпромторг предлагал ограничить 10% максимальную наценку автодилеров. В 2021 году на российском авторынке сложилась особенно острая ситуация с ценами на машины: у большинства марок — дефицит из-за проблем с поставками. В результате купить автомобиль по рекомендованной розничной цене — нереально, дилеры навешивают кучу допоборудования на сотни тысяч рублей.