Эксперты сравнили цены на китайские автомобили в РФ и Китае в пересчете на российские рубли. Оказалось, что в России аналогичные автомобили стоят в 1,5 – 2 раза дороже, чем на авторынке КНР. Это также касается и моделей, выпуск которых локализован на территории Таможенного союза.
Член совета директоров ГК «ДОЛАВТО» Сергей Климов объяснил разницу в ценах на одни и теже автомобили жадностью китайских автопроизводителей и российской таможни. Другого объяснения, по его мнению, по всей видимости нет.
генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий объяснил ситуацию различными издержками в бюджете любого импортера автомобилей. Среди основных факторов выделяются следующие: логистика, таможенные пошлины, утильсбор, сертификация, процентные ставки, валютные риски, система «ГЛОНАСС».
Шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто, шеф-редактор Радио «Автодор» обратил внимание вытолюбителей на пошлину (15% от стоимости), акциз (55 руб. за 1 л.с.), НДС (20%), утильсбор и небольшую сумму за оформление, доставку автомобиля из Шанхая, скажем, до Москвы. К этому стоит прибавить маржу автодилера, которая сегодня находиться в пределах от 10 до 20%.