В новой стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2035 года указано, что Россия имеет потенциал для ежегодного производства 2,43 млн автомобилей.
К 2030 году средний возраст автопарка, как отмечает издание, достигнет 20 лет, и Россия в целом с ее общим показателем (14 лет на 2022 год) рискует догнать Дальний Восток (20,8 года), живущий на подержанных «японках».
"При этом НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) всё еще считаются ключевым фактором конкурентоспособности, а на главные инженерные силы страны: ФГУП «НАМИ», научно-технические центры ГАЗа, КАМАЗа, ВАЗа и УАЗа — авторы документа возлагают большие надежды. Но новые ДВС и автоматические коробки для легковушек мы все-таки получим из дружественных стран. Вопрос лишь в том, сколько в них будет отечественных компонентов, а сколько — импортных.", - сообщает издание.
Ранее "РГ" назвала автомобили, которые могут заменить ушедшие из РФ марки в 2023 году.
Geely Coolray и Chery Tiggo 4/4 PRO могут стать альтернативой для Hyundai Creta, Renault Duster и Nissan Terrano. Кроме того, появился еще и "Москвич 3".
Chery Tiggo 7 PRO / 7 PRO Max, Haval Jolion, Geely Atlas Pro, EXEED LX, OMODA C5 могут стать заменой для Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Kia Sportage, Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan.
Следующий класс автомобилей - это уже Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq. Для них тоже нашлась замена на новом рынке - это Haval F7 / F7x, Chery Tiggo 8 PRO / 8 PRO Max, Geely Tugella, EXEED TXL.