Модельный ряд «АвтоВАЗа» лишился Lada Xray. Модель Lada Vesta ждет перезапуск в Тольятти. Lada Granta в России получила упрощенные версии, УАЗ выпускает автомобили c экологическим классом «Евро-0». При этом автозаводы в РФ готовятся к выпуску новых моделей.
В планах «АвтоВАЗа» выпускать автомобили класса C и D. Автопроизводитель уже объявил о приобретении у НАМИ бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге.
В 2023 году российская компания планирует выпустить 10 тыс. таких автомобилей, а до 2027 года увеличить ежегодный выпуск до 50-70 тыс. машин.
Калининградский «Автотор» начал сборку китайских седанов Kaiyi, в будущем планируется производить по 50-60 тыс. электрических машин в год.
Автоэксперт Сергей Бургазлиев отмечает, что даже локализация зарубежной модели по сравнению с разработкой отечественной платформы может оказаться невыгодной.
«Речь о локализации можно вести при тираже от 45 тыс. автомобилей в год. Двигатель можно локализовать, если объемы выпуска свыше 110-120 тыс. машин в год, детали кузова – от 70 тыс.Если меньше – возникает вопрос себестоимости этих деталей, которая ниже у производителя в Китае, выпускающего машины миллионами», — сообщил Сергей Бургазлиев.
По его мнению, разработка российской платформы это очень дорого и может обойтись порядка $1,5-2 млрд. Кроме того, отсутствует и компонентная база. Автопроизводители, скорее всего, локализуют китайские модели или могут купить старую китайскую платформу, для ее адаптацией.
«Идея перейти на единую платформу и мотор несколько лет назад была осмеяна, но в нынешних условиях она оказалась актуальной. Я не верю, что будет разработана платформа, но на единые агрегаты – например двигатели, перейти можно. У нас много моторных производств, и ни одно из них не загружено более чем на 20%», — заявил Игорь Моржаретто.