«Газета.Ru» назвала трудности, ожидающие российский автопром с 2023 года

09 Фев 2023

«Газета.Ru» назвала трудности, ожидающие российский автопром с 2023 года. В новых реалиях, как оказалось, проще локализовать комплектующие из Китая, нежели создавать для машин собственную платформу.


 

Модельный ряд «АвтоВАЗа» лишился Lada Xray. Модель Lada Vesta ждет перезапуск в Тольятти. Lada Granta в России получила упрощенные версии, УАЗ выпускает автомобили c экологическим классом «Евро-0». При этом автозаводы в РФ готовятся к выпуску новых моделей.

В планах «АвтоВАЗа» выпускать автомобили класса C и D. Автопроизводитель уже объявил о приобретении у НАМИ бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге.

В 2023 году российская компания планирует выпустить 10 тыс. таких автомобилей, а до 2027 года увеличить ежегодный выпуск до 50-70 тыс. машин.

Калининградский «Автотор» начал сборку китайских седанов Kaiyi, в будущем планируется производить по 50-60 тыс. электрических машин в год.

Автоэксперт Сергей Бургазлиев отмечает, что даже локализация зарубежной модели по сравнению с разработкой отечественной платформы может оказаться невыгодной.

«Речь о локализации можно вести при тираже от 45 тыс. автомобилей в год. Двигатель можно локализовать, если объемы выпуска свыше 110-120 тыс. машин в год, детали кузова – от 70 тыс.Если меньше – возникает вопрос себестоимости этих деталей, которая ниже у производителя в Китае, выпускающего машины миллионами», — сообщил Сергей Бургазлиев.

По его мнению, разработка российской платформы это очень дорого и может обойтись порядка $1,5-2 млрд. Кроме того, отсутствует и компонентная база. Автопроизводители, скорее всего, локализуют китайские модели или могут купить старую китайскую платформу, для ее адаптацией.

«Идея перейти на единую платформу и мотор несколько лет назад была осмеяна, но в нынешних условиях она оказалась актуальной. Я не верю, что будет разработана платформа, но на единые агрегаты – например двигатели, перейти можно. У нас много моторных производств, и ни одно из них не загружено более чем на 20%», — заявил  Игорь Моржаретто.

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+