Отмечается, что вредных веществ зимой на самом деле не меньше, чем летом. При этом состав загрязнений совсем другого рода.
Пока двигатель в зимнее время года прогревается и не вышел на нормальный режим происходит неполное сгорание углеводородов. Каталитический нейтрализатор в этот момент времени работает не эффективно по очистке "выхлопов" от вредных веществ. Окружающий воздух в результате загрязняется.
Кроме того, зимой мы вдыхаем мельчайшие частицы асфальта, которые, как отмечает Алексей Ревин, были выбиты шипованными шинами из дорожного покрытия. Не стоит забывать и о реагентах, которыми поливают автодороги.
"Если салонный фильтр снят, то детали климатической установки будут зарастать отложениями от углеводородов, присыпанных асфальтовой крошкой с солями реагентов.", - сообщает издание.
Езда без салонного фильтра может также привести к коррозии радиатора отопителя.
Ранее эксперты журнала «За рулем» Алексей Ревин и Михаил Колодочкин ответили на вопросы читателей, касающихся моторного масла. Повышенному расходу масла способствуют увеличившаяся степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах. Масляные насосы не создадут нужного давления, требуемый масляный клин между трущимися деталями не возникнет, а масляное голодание быстро прикончит мотор.