По результатам испытаний Лада уступила рамному внедорожнику УАЗ Патриот. Но удивительно то, что проигрыш оказался непринципиальным.
"Заезды показали, что на Ладе не стоит соваться только в те места, где она гарантированно сядет на брюхо. Опасна и потеря сцепления одним из колес: из-за отсутствия блокировок машина встанет. Но такой отрезок есть шансы преодолеть ходом, в чем Весте помогают хороший клиренс и практичные бамперы", - пишет журнал который и публикует видео испытаний.
При прочих равных у автомобиля с четырьмя ведущими колесами шансов преодолеть сложный участок больше, чем у моноприводного. Первая важная оговорка — клиренс. Низкий автомобиль быстро сядет на днище, и будет не важно, сколько колес у него вращается в воздухе. Моноприводный с высоким дорожным просветом в глубокой колее окажется более способным (разумеется, при одинаковых шинах).
LADA Vesta — семейство российских автомобилей малого класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Заменило семейство LADA Priora в модельной линейке. Представляет собой пятое поколение легковых автомобилей ВАЗ. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах.
УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности. Представляет собой IV поколение автомобилей повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ, является рестайлинговой модификацией модели УАЗ-3162 и "преемником" модели УАЗ-469 (3151) — серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. В прежние годы производился под именем собственным «Симбир».