В Тольятти очередная беда, на заводе нехватка краски, посему разноцветные машинки отменяются. Иностранные поставщики прекратили отгрузки, а продукцию отечественных производителей ныне государственный завод почему-то не хочет покупать.
«Лады» теперь будут чёрные, белые и зелёные, причём последние два цвета не «металлик». На предприятии не хватает лакокрасочных материалов (ЛКМ), и, судя по запущенности вопроса, лучше в ближайшее время вряд ли станет, пишет svpressa.ru.
Доля импортных ЛКМ в российском автопроме составляет около 75% по легковым авто и примерно 50% - по грузовым.
"Поставщики – в основном ныне недружественные страны: Германия, Польша, Финляндия, Южная Корея и т.д. Ещё весной прошлого года, когда началось санкционное ограничение поставок в РФ, на конвейере в Тольятти начались первые проблемы", - отмечает издание.
Сейчас автомобили Lada можно заказать только в белом, черном и темно-зеленом цветах. Доступность машин других оттенков возможна «не ранее марта», утверждают дилеры.
О причинах такой ситуации рассказывается в полной статье издания "Свободная пресса".
Как сообщалось ранее, автоконцерн "АвтоВАЗ" круглосуточно занимается дооснащением некомплектных LADA Granta. На заводе компании началась ускоренная доработка некомплектных моделей LADA Granta, которых еще в конце осени было более 9 тысяч. Производят доработку круглосуточно, что позволит отправить все готовые автомобили в дилерские центры менее, чем за месяц. В среднем с конвейера предприятия в сутки сходит порядка 640 - 650 автомобилей Granta. Дополнительно в сутки (в три смены) отрабатывается около 250 некомплектных автомобилей LADA Granta без электроусилителя рулевого управления, произведëнных ранее.
Весной 2022 года началась масштабная трансформация российского автомобильного рынка. Заводы встали из-за закрытия логистических путей на фоне санкций, поставки иномарок в страну (за исключением китайских машин) были остановлены. Фактически все европейские, американские, японские и корейские компании поставили бизнес в России на паузу. А затем началась волна «прощаний» — к концу 2022 авторынок покинули с десяток брендов, другие же заняли выжидающую позицию и официально об уходе пока не объявляли.