Первые автомобили этого типа собирались из американских комплектующих и имели эмблемы Форда.
Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского Форда модели АА, на ГАЗ-АА были усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, ещё в 1930 году по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
"Большим мучением для водителей было лобовое стекло, которое зимой не прогревалось и обрастало льдом. А также шестерни коробки передач, которые быстро выходили из строя. Всех недостатков машины не перечесть, хотя огромный вклад в победу над немцами внесли именно эти грузовики", - сообщает издание.
В годы ВОВ ГАЗ-АА перевозили грузы Советской Армии и обслуживали народное хозяйство.
К 20 июня 1941 года в рядах РККА числилось 151 100 таких машин. Таким образом, «полуторка» стала самым массовым автомобилем РККА, их можно было встретить на дорогах страны вплоть до конца 1960-х годов (в частности, в Забайкалье — по меньшей мере до 1968 года.