Экспорт машин из КНР в прошлом году превысили 2,5 млн экземпляров.
Германия формально остается на втором месте, но уже в следующем году нет никаких сомнений что она его покинет. По итогам 2022 года поставки машин из Германии, превысили поставки из Китая всего на 60 тысяч, что укладывается в статистическую погрешность.
Страна восходящего солнца по прежнему удерживает звание крупнейшего поставщика автомобилей в мире с показателем порядка 4 млн авто.
Четвертое место в списке занимает Южная Корея, пятое — США.
"Китайские бренды сейчас лидируют на рынках Ближнего Востока и Латинской Америки. В Европе Китай продает в основном электромобили марки Tesla и принадлежащие Китаю, а в прошлом европейские бренды, такие как Volvo, MG и Dacia. Самый популярный в мире электромобиль BMW под названием iX3 производится исключительно в Китае и экспортируется в Европу. На подъеме и отечественные марки таких производителей как BYD Co. и Nio Inc", - пишет издание Иносми.
По итогам прошлого года Китай стал лидером по ввозу легковых автомобилей в Россию. Импорт новых китайских "легковушек" за год вырос на 40%. Об этом РИА Новости сообщили в Федеральной таможенной службе. "Всего ввезено более 117 тысяч новых авто, что почти на 40% больше, чем в прошлом году", — заявили в ведомстве.