В декабре 2022 года жители РФ потратили на новые автомобили примерно 135 млрд рублей, 50 процентов денег пришлось на автомобили из Китая, как сказано исследовании "Открытие авто" и аналитического агентства "Автостат".
"В декабре 2022 года в РФ было куплено 19,9 тыс. новых легковых машин китайских марок. В общей сложности на них ушло 58,7 млрд рублей - больше, чем на какие-либо другие автомобили. Траты на бренды из Поднебесной составили 44% всей финансовой емкости российского рынка, емкость которого в целом составила 135 млрд рублей", - отмечается в исследовании.
В количественном выражении продукция из Китая пока уступает отечественным машинам, разошедшимся в прошлом месяце тиражом в 21 тыс. единиц. При этом на их покупку было потрачено 19,8 млрд рублей (15% от всех денег).
Российские бренды уступили также европейским (21,1 млрд рублей и доля - 16%), однако выиграли у "корейцев" (19,5 млрд рублей, доля - 14%).
Ранее эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели очередное исследование «Сохранность остаточной стоимости автомобиля» (Residual value) и определили модели китайских марок, которые имеют лучшую остаточную стоимость по итогам 3 квартала 2022 года.
Лидером является кроссовер Chery Tiggo 4, который 2-литровым двигателем и автоматической трансмиссией. Через три года после покупки (которая была совершена в 3 квартале 2019-го) показатель Residual value у этой модели в среднем составляет 135,9%. На 2-ом месте среди китайских автомобилей расположился Changan CS35PLUS, оснащенный мотором 1,6 л и «автоматом». Индекс RV данного кроссовера составляет 132%. На третьем месте кроссовер Brilliance V3 с 1,5-литровым мотором и АКП – его результат равен 129,5%.