По мнению аналитика автопортала "Дром" Алексея Гришина, часть россиян таким способом пытаются хоть как то сохранить свои деньги на фоне текущей волатильности. Другой фактор - укрепление рубля, что сделало импорт иномарок с пробегами в отдельные месяцы весьма привлекательным бизнесом. "Всплеск завоза пришелся на лето и начало осени, когда иена была по 42-44 рубля, а евро - 56-58", - наполнил хабаровчанин Олег Коменко, специализирующийся на закупках авто в Японии.
Самые выгодные по пошлинам авто от 3 до 5 лет, сообщает РГ. При этом только часть иномарок остаются на Дальнем Востоке. Сейчас доступные праворульные автомобили стали все чаще покупать и граждане из других регионов РФ вплоть до Урала. Даже в Москве существенно вырос спрос на так называемые "праворульки". Россияне пересаживаются на праворульные машины, так как приобрести авто в хорошем состоянии за вменяемые деньги на вторичном рынке стало сложнее. При этом японские автомобили с пробегом славятся своей надежностью.
Если заглянуть в статистику мировых продаж автомобилей, то окажется, что наибольшим спросом пользуются марки из Страны восходящего солнца. Продукция таких брендов как Toyota, Nissan, Mitsubishi, Subaru и Suzuki знакома жителям каждого уголка мира, и это не случайность, а закономерный результат кропотливой и качественной работы над своим «продуктом».
Раньше японский рынок привлекал россиян ассортиментом дешевых машин в возрасте. Но сейчас для автомобилей старше 7 лет действует высокая таможенная пошлина, так что при оформлении машины придется отдать приличную сумму. Поэтому основной спрос приходится на машины в возрасте до трех-пяти лет.
У японских автомобилей есть множество преимуществ помимо конкурентоспособной цены. Во-первых, их качество. Во-вторых, японский рынок отличается широким ассортиментом машин необычных форм-факторов: от маленьких кабриолетов до микроавтобусов-внедорожников.
В Японии практически нет машины с механической коробкой передач, и в последние годы, по статистике, россияне тоже предпочитали машины с автоматами, так что эту особенность тоже можно записать в плюсы.
"Участники рынка на Дальнем Востоке ожидают, что в 2023 году основными направлениями автоимпорта останутся Япония и Южная Корея. "А вот на китайские автомобили дальневосточники массово не пересядут в ближайшей перспективе", - считает импортер автомобилей Максим Иванцов. Хотя и не отрицает, что "в центральных регионах и в Москве китайцы удачно зашли на рынок", - пишет издание.