Как отмечает портал Quto, проект предполагает создание системы четвёртого уровня автономности по SAE. Пока прототип достиг второго–третьего уровня автономности.
По оценке разработчиков, создаваемая система позволит превратить любое транспортное средство в автономное без серьезных доработок серийной конструкции.
«В перспективе мы стремимся создать комплекс, который позволит автоматизировать любое транспортное средство, будь то комбайн, трактор, грузовик или легковой автомобиль», — пояснил руководитель проекта, программист ресурсного центра робототехники ДГТУ Павел Скубак.
На данный момент специалисты спроектировали, изготовили и провели испытания ключевых узлов управления и механизмов, задействованных в управлении автомобилем: устройство для управления рулевым колесом, мехатронный узел, который управляет селектором коробки передач, электрические и механические приводы для работы с педалями. Все системы установлены на автомобиль Lada Granta.
По словам Скубака, четвертый уровень автономности позволит машине передвигаться автономно, но сохранит возможность перехода из автоматического в ручной режим управления.
Первые натурные испытания системы прошли на полигоне «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, а в ближайшее время ожидается подписание договора о сотрудничестве с АвтоВАЗом.