В условиях прекращения официальных поставок от большинства автопроизводителей, многие дилеры стали активно осваивать параллельный импорт.
Ранее СМИ сообщали, что официальной гарантии от представительства, к которой мы привыкли за последние годы, на эти машины нет и не будет: все обеспечивается за счет частной инициативы дилера. При этом срок снижен: чаще всего он составляет два года или 75-100 тыс. километров пробега, а перечень узлов и деталей, подлежащих ремонту за счет дилера, серьезно ограничен. Некоторые дилеры гарантию и вовсе не упоминают, другие предлагают приехать в автосалон и обсудить все индивидуально.
Вместе с тем, в Роспотребнадзоре говорят, что согласно действующим нормам закона о защите прав потребителей, продавцы в течение двух лет обязаны рассматривать претензии потребителей о качестве проданных автомобилей.
Как отмечается в статье Autonews, ели производитель однозначно указал о сворачивании гарантийной поддержки на территории России, то это может усложнить процесс привлечения дилера к ответственности. Свои особенности есть и у автомобилей, ввезенных из Казахстана. Узнать распространяется ли гарантия на конкретный автомобиль, можно в полной версии материала Autonews.