Предложение по б/у машинам в декабре 2023 года, по данным «Авито Авто», увеличилось более чем на 32%. Эксперт Владислав Викторов разбирался, что происходит с ценами.
«Запасы дилеров закончатся, новые авто станут поступать по параллельному импорту в недостаточных объемах. Российский рынок будет состоять из отечественных машин. Продолжит расти популярный сегмент подержанных автомобилей не только по причине знакомых всем иномарок, но и из-за более доступных вариантов по ценам», - отмечает эксперт «Открытие Авто» Александр Потапов.
"Через пару-тройку месяцев все непрофессионалы с рынка уйдут, и он опять станет более стабильным. Все-таки спрос действительно есть, но и дефицит авто присутствует. Однако это не говорит о том, что их можно продать за любые деньги, поскольку доходы населения за последние годы не росли, к сожалению", - сообщил гендиректор компании Fresh Auto Денис Мигаль.
Эксперты отмечают, что привозить в Россию машины дешевле 2 млн руб. невыгодно, говорят собеседники “Ъ FM”. Поэтому автоэксперты предлагают в 2023 году забыть про такое понятие, как дешевые автомобили, даже на вторичном рынке.
Ранее автоэксперт Бобков рассказал, как дилеры РФ заполнят авторынок в 2023 году.
Эксперт полагает, что строить прогноз нужно опираясь на три основных фактора. Первое: сколько машин сможет выпустить «АвтоВАЗ». Второе: какие модели и по какой стоимости предложат китайские производители. Третье: возможности параллельного импорта.
Из прогнозируемых 800 тысяч продаж, примерно половина придется на «АвтоВАЗ», еще 35-40% дадут китайцы всех мастей, и не больше 10% — параллельный импорт.
Ранее также сообщалось, что запасы автомобилей ушедших из России марок, ввезенные до кризиса, подходят к концу. Вскоре из автосалонов могут исчезнуть модели Skoda, Renault, Volvo, Volkswagen и Mazda, а также премиальные Audi, Jaguar Land Rover, BMW. Монобрендовые дилеры, торговавшие этими машинами, «терпят больше убытки». При этом постоянно растет количество машин с пробегом, и рынок пополняют новые бренды.