Эксперт отметил, что в настоящее время покупателю приходится выбирать между бюджетными машинами российских марок и китайскими брендами. При этом такое положение вещей не изменится в ближайшие несколько лет.
«Из более-менее цивилизованного рынка мы пришли к ситуации 90-х годов, когда клиенту за его деньги могут привезти все что угодно, но с повышенными рисками и без гарантийного обслуживания. Сервис тоже под вопросом», — отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».
С некоторыми авто, которые стали завозить по параллельному импорту, могут возникнуть проблемы с запчастями.Из-за этого последует удорожание страховки.
«Самое интересное будет в новом году. В полной мере запустятся заводы «Москвич», «Автотор» и Nissan, на котором под брендом Lada планируют собирать из китайских машинокомплектов модели аналогичные кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail», — отметил Сергей Бургазлиев.
Ранее сообщалось, что дефицит новых автомобилей в текущем году вызвал рост цен на подержанные авто.
По словам директора по продажам автомобилей с пробегом компании "Рольф" Ирины Цыганковой, скачки курсов, нарушение импорта и прекращение поставок в Россию новых автомобилей безусловно влияют на ценообразование на б/у сегмент.
Повышенным спросом пользуются машины стоимостью до 2 млн рублей. Самым большим спросом на рынке автомобилей с пробегом пользуются авто не старше 3-5 лет», — рассказал гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. По данным аналитического агентства "Автостат", в ноябре 2022 года россияне купили чуть более 460 тыс. легковых автомобилей с пробегом.