Юридических препятствий в настоящее время для ввоза машин в РФ по параллельному импорту нет. Логистические издержки ведут к существенному удорожанию бюджетных машин. При этом авторынок России сейчас уже насыщается альтернативными предложениями российских брендов и брендов из дружественных стран.
"Основным препятствием в работе механизма параллельного импорта в отношении именно бюджетных автомобилей являются логистические издержки, которые ведут к существенному удорожанию машин. Процент данных затрат не так заметен в ситуации с премиальными марками, но ощутим как раз для бюджетных моделей, - сказал он. - <…> Юридических препятствий в работе механизма параллельного импорта в отношении автомобилей на данный момент нет".
В списке марок, разрешенных для ввоза по параллельному импорт, числятся Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Toyota и другие.
Напомним, ранее Минпромторг объявил о старте программы льготного кредитования на покупку автомобилей российского производства.
"Скидка составит до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей, реализуемых в субъектах ДФО (Дальневосточного федерального округа - "РГ") - 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России", - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.
В программах льготного автокредитования будут участвовать все модели УАЗ, LADA, ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ стоимостью до 2 млн рублей. А также все электромобили марки Evolute, произведенные на заводе "Моторинвест" в Липецке, на них действует повышенная скидка 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей.