ГИБДД получат новое оборудование, благодаря которому водителям придут просто "космические" штрафы. В России уже дорабатывают специальные устройства, которые вскоре могут добавить "на вооружение" в Госавтоинспекцию.
Речь идет о камерах автоматической фиксации правонарушения, однако новые камеры смогут "ловить" водителей, у которых нет при себе ОСАГО — штрафы будут приходить автоматически, а выписывать они могут неограниченное количество раз.
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал «Российской газете», что РСА совместно с ГИБДД примет меры для того, чтобы с начала 2023 года водителей без ОСАГО на российских дорогах становилось как можно меньше.
По словам главы РСА, к концу текущего года Госавтоинспекция завершила модернизацию и доработку информационной системы ФИС ГИБДД. Вместе с ней страховщики подготовили новую блок-схему для реализации возможности проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер.
«С первых месяцев 2023 года хотим реализовать запуск полномасштабной системы проверки наличия полисов ОСАГО с использованием камер», — рассказал Уфимцев.
Напомним, что сейчас водителю, не вписанному в полис грозит штраф 500 рублей, а если полиса вообще нет - 800 рублей.
При этом группа депутатов из Санкт-Петербурга разработала поправки в КоАП, согласно которым штраф за езду без ОСАГО может возрасти до 3–5 тысяч рублей. Законопроект собираются рассмотреть и принять в 2023 году. И РСА идею повышения штрафа поддерживает, хотя реальные перспективы предложения страховщикам оценить сложно.
Те, кто предпочтет "отмазаться" штрафом в 500 или 800 рублей, сильно удивятся, когда им придет не один, а, например, 30 штрафов на общую сумму 15000 или 24000 рублей. А если штраф за езду без ОСАГО возрастет до 3–5 тысяч рублей, то 15 000 могут легко превратиться и в 100 000 рублей, и боллее, а это уже неподъемная сумма для многих водителей.
"Зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов подтвердил, что в России дорабатывают и готовят к внедрению автоматизированную систему, которая позволит видеокамерами по номеру машины вычислить, оформлен полис или нет. Когда она заработает, штрафы будут приходить автоматически. Возможно, не более одного раза в день, но за месяц все равно их может накопиться много: «Например, квитанция придет в конце месяца. Если это будет 30 штрафов по 500 рублей, то водитель поймет, что дешевле оформить ОСАГО, чем заплатить 15 тысяч. Но что будет, если человеку придет 30 штрафов по 5 тысяч рублей? Где он возьмет 150 тысяч? У некоторых машины столько не стоят", — заявил Холодов.
Как уже сообщалось, техцентры занимающиеся ремонтом пострадавших машин по ОСАГО, столкнулись с дефицитом автозапчастей. Ситуацию не спасает и параллельный импорт деталей. Уже сейчас техцентры не могут осуществить ремонт, который необходимо сделать в 30-дневный период. Иначе будет нарушение закона РФ. Эксперты отмечают, что неблагоприятная ситуация может привести к росту аварийности на дорогах России, а также увеличению числа автоугонов.
Напомним, что выбрать ремонт или выплату по ОСАГО в 2022 году просто так нельзя. В большинстве случаев авто после ДТП отправляют в автосервис, а страховая оплачивает работу и запчасти. Владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, практически лишились права выбора — денежную компенсацию для них сделали менее доступной.