Опытно-промышленное производство ВАЗа занималось удлиненными в базе на 500 мм трехдверной версии, а затем и пятидверной. По иному пути пошла тольяттинская фирма «Бронто», которая стала самостоятельной в 1998 году.
Стартовали с инкассаторских версий ВАЗ‑21213. Потребность в подобных машинах в 1990‑е была очень высока.
В 1995 году появилась измененная версия ВАЗ‑21218 Бронто с увеличенной на 300 мм базой и соответственно удлиненными дверями. Еще были пляжные ВАЗ‑212183 Ландоле фирма «Бронто».
Экстремальный вариант Нивы — ВАЗ‑1922 Марш компании «Бронто» построили на шасси УАЗ‑3151. Рама была от УАЗ‑31512 (база 2685 мм). Но агрегаты — от ВАЗ‑21213. Были и другие варианты внедорожника Лада Нива.
Ранее автосайт "За рулем" показал тюнингованные УАЗы из 90-х годов. УАЗ‑31519 со свирепым именем Койот был создан совместно фирмами «Астро-Авто» и «Северная Пальмира». Мощность двигателя УМЗ‑4218.10 объемом 2,9 л в результате модернизации возрасла на 20 сил — до 122 л. с. В коробку переключения передач и раздатку ставили доброкачественные подшипники и сальники.
Пикап УАЗ делала в середине 1990‑х годов фирма «ЛЛД». Автомобиль имел удлиненную колесную базу 3000 мм с двухрядной кабиной. Это, наверное, первый российский пикап с двойной кабиной.
Фирма «Универсал‑2000» из Ульяновска монтировала 75‑сильные польские моторы Andoria, украшала машины пластиковым обвесом, дооснащала жигулевской печкой, приборами от Волги ГАЗ‑31029.