«Москвич 3» представляет собой перелицованную версию китайского кроссовера JAC JS4, его стоимость в базовой комплектации оценивается в 1 999 000 руб. Электрический «Москвич 3е» — копия электромобиля JAC iEVs4, стоимость примерно та же.
«Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором, автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической КПП. Это компактный переднеприводный кроссовер длиной 4410 мм, шириной 1800 мм и высотой 1660 мм. Колесная база 2620 мм, масса 1440 кг. Электрическая версия «е3» получит электромотор мощностью 68 л.с., батарею 55 кВт.ч. и запас хода 410 км.
На столичном автозаводе «Москвич» в ноябре началось серийное производство. Первым автомобилем, который сошел с конвейера, стал кроссовер «Москвич 3».
На торжественной церемонии запуска присутствовали вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин.
«В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», - сообщалось ранее.
Версия с электрическим мотором внешне практически ничем не отличается от бензиновой, хотя в радиаторной решетке последней можно заметить большее количество отверстий. Соответственно, здесь не удастся найти отличий и в платформе, хотя сравнение показателей снаряженной массы у таких паркетников показывает разницу в 400 килограмм.
Вероятно, именно столько забирает на себя электромотор вместе с тяговой батареей, а чтобы оптимизировать нагрузки на подвески, у электрической версии решили уменьшить клиренс на 60 мм.