Специалисты ресурсного центра робототехники ДГТУ и научно-исследовательской лаборатории "Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы" (НИЛ "ИЭСМиК") разрабатывают прототип беспилотного транспортного средства на базе LADA Granta.
Российская машина с автопилотом разрабатывается на базе модели Lada Granta, сообщает tltnews.ru.
Результаты деятельности ученых в рамках проекта могут стать частью системы безопасности легковых автомобилей, а также использоваться в разработках транспорта для водителей с инвалидностью и для обучения вождению. В ближайшее время планируется подписание договора о сотрудничестве с автоконцерном АВТОВАЗ.
В сети также опубликованы изображения беспилотного автомобиля, созданного на базе LADA Vesta. Автомобиль находится в распоряжении Института НАМИ, который, в частности, прославился созданием семейства представительских автомобилей Aurus.
Специалисты института отрабатывают на беспилотной Ладе Весте технологии автономного вождения. Машина проходит тестирование как на полигоне, так и в городских условиях.
"Автомобиль оснастили тремя типами машинного "зрения": видеокамерами, лидарами (лазерными радарами, которые позволяют построить трёхмерную модель окружающей обстановки) и традиционными радарами" - пишет Wroom.ru, который и публикует изображения автомобиля.
Тестирование на закрытой территории беспилотные автомобили проходят перед тем, как выйти на дороги общего пользования. Полигон позволяет протестировать то, что невозможно проверить в симуляторе — работу сенсоров, качество сборки автомобиля — а также отработать базовые дорожные сценарии. Также на полигонах могут проходить подготовку будущие водители беспилотных автомобиле.
Тестирование на дорогах общего пользования — самый важный этап для развития технологии. Именно в таких условиях беспилотные автомобили сталкиваются со всем разнообразием дорожных ситуаций, которые сложно воссоздать в симуляторе или на полигоне. В частности это касается взаимодействия с пешеходами, велосипедистами и другими водителями на дорогах, чье поведение не всегда строго соответствует правилам дорожного движения.
В подавляющем большинстве случаев во время тестирования на дорогах общего пользования за рулем беспилотного автомобиля находится инженер-испытатель. Это связано в том числе и с регулированием отрасли. На данный момент движение беспилотных автомобилей в полностью автономном режиме (без водителя в салоне) разрешено в нескольких штатах США.