Эксперт полагает, что строить прогноз нужно опираясь на три основных фактора. Первое: сколько машин сможет выпустить «АвтоВАЗ». Второе: какие модели и по какой стоимости предложат китайские производители. Третье: возможности параллельного импорта.
"Из прогнозируемых 800 тысяч продаж, примерно половина придется на «АвтоВАЗ», еще 35-40% дадут китайцы всех мастей, и не больше 10% — параллельный импорт", - отметил он в беседе с «Ридусом», передает КП.
Ранее сообщалось, что запасы автомобилей ушедших из России марок, ввезенные до кризиса, подходят к концу. Вскоре из автосалонов могут исчезнуть модели Skoda, Renault, Volvo, Volkswagen и Mazda, а также премиальные Audi, Jaguar Land Rover, BMW. Монобрендовые дилеры, торговавшие этими машинами, «терпят больше убытки». При этом постоянно растет количество машин с пробегом, и рынок пополняют новые бренды.
Совсем скоро, когда дилерские склады окончательно опустеют, купить машину в привычном режиме — от официального представительства и с полной гарантией — можно будет только у российских и китайских марок, потому что все остальные рынок либо уже покинули, либо наверняка покинут в обозримом будущем. Как же выживать самим дилерам?
Ответ еще весной придуман государством, и называется он «параллельный импорт». Этот механизм позволяет импортировать машины в обход официальных представительств и обязательного разрешения со стороны правообладателей, а значит — в салонах начинают появляться диковинные экземпляры, которые в России никто даже не собирался продавать. И торгуют ими те же самые компании, что раньше занимались только полностью «белыми», сертифицированными машинами. Выбор уже довольно широк, а цены подчас заманчивы — и многие покупатели всерьез задумываются, не прибегнуть ли к такому «параллельному» варианту.