В России уже дорабатывают специальные устройства, которые вскоре могут добавить "на вооружение" в ГИБДД. Речь идет о камерах автоматической фиксации правонарушения, однако новые камеры смогут "ловить" водителей, у которых нет при себе ОСАГО — штрафы будут приходить автоматически, а выписывать они могут неограниченное количество раз.
Поэтому те, кто предпочтет "отмазаться" штрафом в 500 рублей, сильно удивятся, когда им придет 30 штрафов по 500 рублей (15 000 рублей). Более того, если или когда примут новый закон об увеличении санкции, 15 000 могут легко превратиться в 150 000 рублей, а это уже неподъемная сумма для многих водителей. Некоторые машины стоят дешевле.
Как уже сообщалось, техцентры занимающиеся ремонтом пострадавших машин по ОСАГО, столкнулись с дефицитом автозапчастей, пишут «Известия». Ситуацию не спасает и параллельный импорт деталей. Уже сейчас техцентры не могут осуществить ремонт, который необходимо сделать в 30-дневный период. Иначе будет нарушение закона РФ. Эксперты отмечают, что неблагоприятная ситуация может привести к росту аварийности на дорогах России, а также увеличению числа автоугонов.
"По словам заместителя начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «Ресо Гарантия» Марины Щукиной, страховщикам приходится заключать дополнительные соглашения с потерпевшими, чтобы избежать штрафов за несоблюдение сроков ремонта, а вместо выдачи направления на ремонт — выплачивать компенсацию деньгами, что не всегда находит понимание у автовладельцев.", - сообщает издание.
Напомним, что выбрать ремонт или выплату по ОСАГО в 2022 году просто так нельзя. В большинстве случаев авто после ДТП отправляют в автосервис, а страховая оплачивает работу и запчасти. Владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, практически лишились права выбора — денежную компенсацию для них сделали менее доступной.
Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2022 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.
Алексей Артамонов (вице-президент «АльфаСтрахования» - прим. Tver-portal.ru) считает что в сложившихся обстоятельствах можно было бы использовать для ремонта по полису ОСАГО подержанные запасные части. При этом обязательно все эти б/у запчаси должны быть сертифицированы, чтобы гарантировалось качество и безопасность.