Автоэксперт издания "За рулем" Пётр Шкуматов назвал новые правила растаможки подержанных автомашин из Японии. Как сообщает издание, обзавестись праворульной японской машиной жителям Дальнего Востока стало даже проще, остальным — сложнее.
Если раньше приобрести такой автомобиль можно было полностью в дистанционном режиме, то в настоящее время всё поменялось.
"Если вы хотите приобрести автомобиль на аукционе в Японии и привезти его в Россию, то вам надо знать, что 01 ноября 2022 года вступил в силу приказ Министерства Финансов РФ № 121н от 12.08.2022 года, согласно которому изменяется компетенция таможенных постов. Согласно этому приказу, у Владивостокской таможни расширяется компетенция по таможенному оформлению автомобилей физических лиц на весь Дальневосточный регион.", - сообщает издание.
Если вы не житель Дальнего Востока, то получить за вас автомобиль во Владивостоке и растаможить его можно было по заверенной копии вашего паспорта.
Сейчас, если вы не являетесь жителем ДВФО и ввозите машину через морской порт Владивостока, то вам нужно будет проводить таможенные процедуры лично. При этом необходимо будет предоставить таможенной службе не только паспорт, но и билеты. Есть вероятность, что у вас попросят предоставить данные гостиницы, в которой вы временно проживаете.
Однако и здесь выход есть.
"...остаточно выписать нотариальную доверенность на таможенного представителя и отправить ее почтой, в этом случае представитель сделает всё за вас.", - отмечает издание.
Дефицит транспортных средств и выгодный курс японской йены снова сделали «праворульные» автомобили популярными. Как стало известно Tver-portal.ru, Россия резко нарастила импорт подержанных авто из Японии из-за спада производства в 2022 году.
Согласно торговой статистике Минфина, общая стоимость экспорта б.у. японских авто утроилась с 60 до 220 миллионов долларов.
В Японии практически нет машины с механической коробкой передач, и в последние годы, по статистике, россияне тоже предпочитали машины с автоматами, так что эту особенность тоже можно записать в плюсы.
Раньше японский рынок привлекал россиян ассортиментом дешевых машин в возрасте. Но сейчас для автомобилей старше 7 лет действует высокая таможенная пошлина, так что при оформлении машины придется отдать приличную сумму. Поэтому основной спрос приходится на машины в возрасте до трех-пяти лет.