«Сейчас совместно со Сбербанком, РЖД, «Синарой» финансовая модель тоже рассмотрена — у нее хорошие показатели. Практически не требуется поддержки из федерального бюджета — окупаемый проект», — сказал он.
В 2019 году РЖД в своей долгосрочной программе развития до 2025 года указали перспективные и возможные направления строительства в России скоростных и высокоскоростных железных дорог, среди которых линии из Москвы в Казань, Красное (Смоленская область), Санкт-Петербург, Адлер с продлением маршрута.
Дмитрий Медведев на встрече с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым сообщил, что утвердил долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Позднее само распоряжение и документ, включающий планы и проекты развития РЖД, были опубликован на сайте кабмина.
"Приоритетными являются следующие линии, составляющие потенциальный высокоскоростной железнодорожный трансконтинентальный коридор "Евразия": Железнодорожный - Владимир - Гороховец с организацией движения от г. Москвы до г. Нижний Новгород, как первая часть магистрали Москва - Казань; Казань - Екатеринбург; Екатеринбург - Челябинск; Москва – Красное (Смоленская область)", - говорится в опубликованной к распоряжению программе.
Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом должна была стать Москва-Казань, а ее пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода. Стоимость проекта оценивалась на тот момент в 621,5 миллиарда рублей.