Издание "Иносми" со ссылкой на японское агентство Yahoo News сообщило о быстром росте экспорта подержанных автомобилей из Японии в Россию.
Согласно торговой статистике Минфина, общая стоимость экспорта б.у. японских авто утроилась с 60 до 220 миллионов долларов.
"Торговля подержанными автомобилями между Японией и Россией началась в 1980-х годах, когда русские моряки, перевозившие российскую древесину, привозили обратно японские подержанные автомобили. Поскольку их растаможка в то время была достаточно простой при условии, что в договоре о покупке машины в Японии стояла стоимость не выше 50 000 иен, это быстро стало бумом, и, например, в 2008 году в Россию было ввезено более 500 000 подержанных японских автомобилей", - сообщает издание.
По данным «Автостата», ввоз подержанных машин взлетел более чем вдвое — с 11055 до 23117 штук. Второе место после Японии по объему экспорта б/у авто в Россию с большим отрывом занимает Белоруссия с долей 5,3 процента. Что касается импорта новых машин, в августе почти 70 процентов из ввезенных в Россию 10257 новых авто были произведены в Китае.
Раньше японский рынок привлекал россиян ассортиментом дешевых машин в возрасте. Но сейчас для автомобилей старше 7 лет действует высокая таможенная пошлина, так что при оформлении машины придется отдать приличную сумму. Поэтому основной спрос приходится на машины в возрасте до трех-пяти лет.
У японских автомобилей есть множество преимуществ помимо конкурентоспособной цены. Во-первых, их качество. Во-вторых, японский рынок отличается широким ассортиментом машин необычных форм-факторов: от маленьких кабриолетов до микроавтобусов-внедорожников.
В Японии практически нет машины с механической коробкой передач, и в последние годы, по статистике, россияне тоже предпочитали машины с автоматами, так что эту особенность тоже можно записать в плюсы.