По данным «Автостата», ввоз подержанных машин взлетел более чем вдвое — с 11055 до 23117 штук. Второе место после Японии по объему экспорта б/у авто в Россию с большим отрывом занимает Белоруссия с долей 5,3 процента. Что касается импорта новых машин, в августе почти 70 процентов из ввезенных в Россию 10257 новых авто были произведены в Китае, отмечает Лента.ру.
Раньше японский рынок привлекал россиян ассортиментом дешевых машин в возрасте. Но сейчас для автомобилей старше 7 лет действует высокая таможенная пошлина, так что при оформлении машины придется отдать приличную сумму. Поэтому основной спрос приходится на машины в возрасте до трех-пяти лет.
У японских автомобилей есть множество преимуществ помимо конкурентоспособной цены. Во-первых, их качество. Во-вторых, японский рынок отличается широким ассортиментом машин необычных форм-факторов: от маленьких кабриолетов до микроавтобусов-внедорожников.
В Японии практически нет машины с механической коробкой передач, и в последние годы, по статистике, россияне тоже предпочитали машины с автоматами, так что эту особенность тоже можно записать в плюсы.