Обслуживание машины, ввезенного в Россию параллельным импортом, значительно более трудозатратно и сложнее. Здесь встает вопрос о подборе и заказе необходимых автозапчастей. На это может уйти достаточно большое количество времени.
«За растаможенный автомобиль вы обязаны уплатить в России утилизационный сбор. Но на этом этапе наши таможенники в последнее время начали интересоваться содержанием таможенной декларации. И если ее нет на руках, то в этом случае посылается запрос в ту страну, где машина оформлялась, и она может «зависнуть» на приличный срок, вплоть до 2,5 месяцев», — объясняет Хайцеэр.
Ранее Ян Хайцеэр перечислил шесть слабых мест в автомашинах из КНР с 2022 года. Главным недостатком, по мнению эксперта, является уязвимость машин из КНР к поломкам.
«Низкая цена китайских машин достигается не только массовостью, но и экономией. Поэтому и металл тонкий, и силовые конструкции неидеальные. Какие-то узлы и агрегаты несовершенны, над ними надо еще поработать. Например, иногда бывает неидеальная связь коробки с двигателем, потому что это серьезный инженерный труд, к которому европейцы шли долгие годы», – рассказал на радио Sputnik автоэксперт, вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Доля «китайцев» на российском рынке стала стремительно расти, начиная с апреля. Если в январе – марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, в июне – 21%. И вот в июле она установила очередной рекорд – 24,3%. Иными словами, каждый четвертый купленный в прошлом месяце новый легковой автомобиль был из КНР.