Autonews.ru: какие автомобильные бренды ушли, а какие остались в РФ в 2022 году

29 Окт 2022

Autonews рассказал, какие автомобильные бренды ушли, а какие остались в России в сентябре-октябре 2022 года.


В конце сентября Toyota приняла решение полностью прекратить производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге. Здесь выпускали Toyota Camry и RAV.

Другой японский автконцерн Nissan объявил об уходе из России в середине октября. Nissan собирал на заводе в Петербурге внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano.

В конце октября Mercedes-Benz также заявил об уходе. На предприятии собирали cеданы E-Class, кроссоверы Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS. Через несколько часов после официального заявления Mercedes-Benz о таком же решение сообщил еще один автобренд — Ford. 

Автопредприятия других мировых автоконцернов, еще не ушедших их России, на данный момент простаивают.

Еще ранее Autonews предположил, что новая реальность наступит для автомобильного рынка России в 2023 году. За прошедшие полгода не появилось ни одного стабильного канала поставки комплектующих — и похоже, что быстро решить эту проблему не удастся. В результате свою работу могут прекратить и другие западные автоконцерны.

Главным игроком на российском авторынке останется Lada, а конкуренцию ей составит «большая китайская тройка» — Haval с собственным заводом в Туле, Geely со сборочным предприятием в Белоруссии, а также Chery, у которой локального производства нет, зато есть большие амбиции. При этом неофициальный импорт станет привычным делом.

Российский авторынок в августе 2022 года упал на 62,4%, и это значительно лучше, чем было в предыдущие месяцы. Во многом это связано с успехами китайских брендов, один из которых по итогам месяца уже вошел в топ-3 производителей.

Китайский автопром совершил настоящий рывок еще в 2020–м продажи, тогда в России выросли на 43%. Если ещё в июле 2021–го аналитики "Автостата" оценивали долю "китайцев" в стране в 8%, то к июлю 2022–го она выросла до 24% (у лидера рынка, Lada, — чуть более 29%).

Китайские бренды и в целом (даже без учета Chery и Exeed) вышли в плюс по итогам августа 2022 года. Это, конечно, удивительное достижение на фоне общего провала, который ожидал российский авторынок в августе 2022 года. При этом доля «китайцев», согласно статистике АЕБ, составляет 14,4%. А на самом деле и с учетом всех марок – еще больше. Если верить данным электронных регистраций, которые обрабатывает агентство «Автостат», то каждый четвертый приобретенный в августе новый автомобиль, был китайским, отмечает портал "Китайские автомобили".

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+