«Большая «немецкая тройка» (Mercedes-Benz, BMW, Audi – прим. Tver-Portal.ru), бренд Toyota, «корейцы» — их любят россияне, они еще могут вернуться. Ну а для большинства других компаний, когда они захотят возобновить бизнес РФ, уже места не будет», — считает Алексей Макаров.
Впрочем концерны могут начать борьбу за возвращение на авторынок РФ, если продажи вернутся к показателям 2-3 млн новых автомобилей в год. По итогам 2022 года этот показатель обрушился до нескольких сотен тысяч проданных автомобилей.
Автоэксперт считает, что будущее не только в России, но и в мире за китайским автопромом.
Ранее РБК Петербург рассказал как и чем китайские бренды покоряют российский авторынок в 2022 году. Три основных игрока — Haval, Geely и Chery — остались на сегодняшний день, пожалуй, единственными системными поставщиками иномарок. Дилеры этих марок располагают значительными по сравнению со всеми другими дилерскими сетями товарными запасами автомобилей, и самое главное, что эти запасы имеют возобновляемый характер. Доля китайских брендов будет расти с каждым месяцем вместе с уменьшением товарных запасов у других брендов», считает эксперт.