Однако российские чиновники уже приготовили замену иностранным автобусам - это китайские бренды. Для Китая российский рынок выгоден: только за первые 9 месяцев этого года в стране купили почти 9 тысяч новых пассажирских автобусов, по данным агентства "Автостат".
"Китай не теряет времени. Он уже заполнил российский рынок легковыми авто - а теперь спасет еще и индустрию общественного транспорта", - пишет издание akcent.site.
Российский авторынок в августе 2022 года упал на 62,4%, и это значительно лучше, чем было в предыдущие месяцы. Во многом это связано с успехами китайских брендов, один из которых по итогам месяца уже вошел в топ-3 производителей.
"Автовладельцы Петербурга в августе 2022 года поставили на учёт 2511 новых легковых автомобилей (по сравнению с 8391 машиной год назад), рассказали "ДП" в агентстве "Автостат" со ссылкой на данные системы "Электронный паспорт". По итогам января–июля 2022 года тройку самых популярных новых легковых машин в Петербурге возглавляла Kia Rio (1480 штук), дальше следовали Hyundai Creta (1172) и Hyundai Solaris (1094)", - пишет DP.RU.
Китайский автопром совершил настоящий рывок еще в 2020–м продажи, тогда в России выросли на 43%. Если ещё в июле 2021–го аналитики "Автостата" оценивали долю "китайцев" в стране в 8%, то к июлю 2022–го она выросла до 24% (у лидера рынка, Lada, — чуть более 29%).
Китайские бренды и в целом (даже без учета Chery и Exeed) вышли в плюс по итогам августа. Это, конечно, удивительное достижение на фоне общего провала, который ожидал российский авторынок в августе 2022 года. При этом доля «китайцев», согласно статистике АЕБ, составляет 14,4%. А на самом деле и с учетом всех марок – еще больше. Если верить данным электронных регистраций, которые обрабатывает агентство «Автостат», то каждый четвертый приобретенный в августе новый автомобиль, был китайским, отмечает портал "Китайские автомобили".