Мало кто знает, что действующий стандарт предусматривает производство 10 различных классов бензинов по испаряемости. Два относятся к летним, четыре — к межсезонными и еще четыре — к зимним.
"Если автомобиль с летним топливом в баке встретит морозы, то есть риск, что в первые минуты после запуска двигатель будет работать нестабильно. Электроника в этот момент регулирует смесеобразование и выставляет такие пропорции бензина и воздуха, которые предписаны при использовании зимних сортов. В итоге недостаток испаряемости делает смесь бедной, отчего смесь сгорает не полностью и двигатель может начать троить. Несгоревший бензин забивает свечи, стекает по стенкам цилиндров, смывая масло, попадает в картер, где смешивается со смазывающей жидкостью и меняет ее свойства", - пишет издание.
"При использовании зимой летнего бензина с относительно низкой испаряемостью мотор может не пуститься. А применение зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок, что может вызвать перебои в работе двигателя, в первую очередь, карбюраторного", - пишет журнал "За Рулем".
Эксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин также рассказал правду и мифы относительно улучшенного бензина в России. Автоэксперт отметил, что "увеличенная мощность, экономия топлива, чистый выхлоп — это все мифы". При этом от применения такого бензина есть и польза. "Улучшенный бензин" удаляет накопившиеся отложения и препятствует образованию новых.
Со времен 90-х годов и первых массовых иномарок у многих автовладельцев закрепилась в голове простая система оценки качества топлива. Главное, чтобы в нем не было свинца, чтобы выжил каталитический нейтрализатор, и чтобы не было ферроценов, поднимающих октановое число, но «убивающих» свечи, форсунки и так далее, пишет drive2.ru.
С одной стороны, сегодня почти весь бензин, весь дизель выпускаются по национальному межгосударственному стандарту. Для них оговорено порядка 15 показателей для каждого. И в принципе, весь предлагаемый на АЗС объем топлива всегда формально этому ГОСТу соответствует.