Доля «китайцев» на российском рынке стала стремительно расти, начиная с апреля. Если в январе – марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, в июне – 21%. И вот в июле она установила очередной рекорд – 24,3%. Иными словами, каждый четвертый купленный в прошлом месяце новый легковой автомобиль был из КНР.
В этом году «китайцы» на нашем рынке опередили «корейцев», заняв второе место в общем зачете.
Главным недостатком, по мнению эксперта, является уязвимость машин из КНР к поломкам.
«Низкая цена китайских машин достигается не только массовостью, но и экономией. Поэтому и металл тонкий, и силовые конструкции неидеальные. Какие-то узлы и агрегаты несовершенны, над ними надо еще поработать. Например, иногда бывает неидеальная связь коробки с двигателем, потому что это серьезный инженерный труд, к которому европейцы шли долгие годы», – рассказал на радио Sputnik автоэксперт, вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Ранее автоэксперт Сергей Зиновьев рассказал изданию «За рулем», стоит ли покупать иранские автомобили. В Иране достаточно простые автомобили. И по цене они бюджетные. В переводе получается примерно 500-600 тысяч рублей по нынешнему курсу. Но это прайс-лист там. Что будет в России, непонятно.
В машинах установлены, как правило, модернизированные старые моторы. Речь идет о французских атмосферных моторах TU5 1.6 и XU7 1.8, а также TU5. Если последний достаточно надежный, то о втором стоит призадуматься. Такие плюсы, как цена около 1 млн рублей и широкий модельный ряд, сыграют на руку иранским производителям. О