"В дефиците оказалось множество позиций компонентов, например, для Niva Legend нет ремней безопасности, для Niva Travel - пучка проводов головной оптики, замечены машины без бамперов. Granta полностью сходит без электроусилителя рулевого управления, в комплектации, где ЭУР не предусмотрен, отсутствует эластичная соединительная муфта вала рулевой колонки производства Балаковского завода", - уточняет источник.
Альтернативных поставщиков по некоторым запчастям уже нашли, но в одночасье возникшая проблема не решается, пишет журнал "За Рулем". В частности, начала выправляться ситуация с поставками ремней безопасности для семейства Niva. Сотрудники завода выводят на работу сверхурочно с соответствующей оплатой, чтобы доукомплектовать автомобили, скопившиеся на территории завода.
"То есть в планах завода — укомплектовать все машины и отправить в продажу. Более того, как «За рулем» писал ранее, на Нивы впервые после восстановления производства начали ставить кондиционер и подогрев сидений. Однако проблем с запчастями еще хватает, и автомобили продолжают заполнять заводские проезды, отметил тот же источник 12 октября", - пишет журнал "За Рулем".
В интервью изданию «За рулем» глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что иногда предприятию приходится выпускать некомплектные автомобили. Позже все машины укомплектовывают и отправляют в продажу.
Помимо этого, Соколов рассказал, что сложный период с перезапуском семейств Niva и Granta позади. Из оставшихся комплектующих Largus и Vesta удалось собрать еще три тысячи машин.
В августе с конвейера сошло 18 800 экземпляров, в прошлом году удалось выпустить 19 000 машин. Всего за 2022 год АвтоВАЗ планирует собрать 220 000 автомобилей, при условии что «общая ситуация не будет драматически деградировать». Соколов отметил, что из-за санкций АвтоВАЗ живет «как на вулкане».