Автоэксперт Алексей Аксенов пояснил «Радио 1» как безопасно ездить при плохой погоде на автодорогах РФ. Он порекомендовал водителям при любых погодных изменениях снижать скорость машины.
Автоэксперт отметил, что туман оказывает сильное влияние на аварийность на дорогах. Алексей Аксенов обратил внимание водтелей РФ на необходимость включения задних противотуманных фар в дождливую погоду или в туман для безопасной изды. В этом случае шансы на то, что сзади едущая машина вас заметит, сущетсвенно возрастают.
Водителям при дождливой погоде следует соблюдать скоростной режим и дистанцию между автомобилями, во избежание создания аварийной ситуации. Как сообщали эксперты ранее, печку или климат-контроль автомобиля необходимо перевести из режима обогрева ног на обдув лобового и боковых стекол, там, где находятся зеркала заднего вида. Направленный поток воздуха в ноги приведет к испарению влаги с ковриков, что поспособствует запотеванию стекол.
Эффект «аквапланирования» является одной из основных причин ДТП в дождливую погоду. Возникновение «аквапланирования» зависит от качества поверхности дорожного покрытия, толщины слоя воды, скорости движения, наличия направленного строения протектора и глубоких водоотводящих каналов на шине автомобиля, толщины протектора.
При этом автомобиль частично или полностью неуправляем из-за водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожного полотна. Поэтому опытные водители соблюдают скоростной режим 50-60 км\ч.