Отмечается, что пока большинство автовладельцев России увидели лишь экстерьер некоторых моделей. Но, интерьер иранских авто пока толком не раскрыт. Неизвестно, что находиться в автосалоне и в подкапотном пространстве.
В Иране достаточно простые автомобили. И по цене они бюджетные. В переводе получается примерно 500-600 тысяч рублей по нынешнему курсу. Но это прайс-лист там. Что будет в России, непонятно.
В машинах установлены, как правило, модернизированные старые моторы. Речь идет о французских атмосферных моторах TU5 1.6 и XU7 1.8, а также TU5. Если последний достаточно надежный, то о втором стоит призадуматься.
"XU7 имеет алюминиевый блок со всеми вытекающими последствиями. К сожалению, он не очень хорошо переносит морозы, но зато запчастей к нему в России уже сейчас предостаточно. Слабое место мотора — катушки зажигания.", - сообщает издание.
Ранее другие эксперты перечислены плюсы и минусы иранских автомобилей для России.
Такие плюсы, как цена около 1 млн рублей и широкий модельный ряд, сыграют на руку иранским производителям. Об этом говорил Денис Мигаль - генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Кроссовер Rira от компании Iran Khodro может заменить Hyundai Creta, Skoda Karoq и другие субкомпактные кроссоверы. Седаны же Tara и Samand станут альтернативой Солярисам, VW Polo или Skoda Rapid, с которыми в стране напряженка.
Шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто не разделяет такой оптимизм и указывает на то, что при ввозе иранских машин в Россию их цена существенно увеличится (в стоимость добавятся пошлины, НДС и утильсбор).
По его мнению, для успеха иранскому автопрому следует наладить сборочное производство машин в России. Тогда производители будут получать компенсации в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), и автомобили будут намного дешевле.