Интересно, что первый кросс под шильдиком АВТОВАза мог встать на конвейр еще более десяти лет назад. В качестве основы тольяттинцы выбрали новейший универсал Lada Kalina, только-только вставший на конвейер.
"Прототип кроссовера, одетый в симпатичный пластиковый обвес, показали на Московском автосалоне 2007 года. Но дальше дело не пошло: руководство АвтоВАЗа не выделило деньги на запуск машины в серию, ведь имплантация полного привода потребовала бы дорогостоящей перекройки кузова — в частности, переноса ниши запаски и иной конфигурации бензобака", - пишет www.autonews.ru, которое и публикует фотографии концепта автомобиля.
Из зарубежных компонентов в полноприводной «Калине» осталась только муфта — все та же вязкостная GKN, только смонтированная уже не возле задней оси, а примерно по центру машины. В качестве двигателя выбрали 16-клапанник 21128 от компании «Супер-Авто» — по сути, серийный 1.6, только расточенный до 1,8 л. К нему была пристыкована серийная коробка передач с уже знакомым механизмом отбора мощности, а сзади использовалась двухрычажная подвеска, смонтированная на собственном подрамнике. Тяга на задние колеса при этом поступала через стандартный редуктор от «Нивы».