Речь идет о возможном дефиците состава AdBlue, лицензионное производство которого налажено в Западной Европе.
"Дизельный автомобиль — это удобно и практично. Однако есть у дизельного мотора слабое по мнению европейских производителей место — экология. Чадит он, мерзавец, будто угольная ТЭЦ, поэтому для эксплуатации в Старом Свете его обкладывают различными системами, очищающими выхлоп. Самая популярная и распространенная из них — впрыск мочевины AdBlue в выхлопную систему, снижающий содержание оксида азота", - пишет издание.
AdBlue — жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5% высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90%. Правами на торговую марку AdBlue владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA). Требования к реагенту AdBlue определяются международным стандартом ISO 22241 или немецким DIN 70070. В России этим стандартам соответствует ГОСТ Р ИСО 22241.
Обладатель дизельного авто, оснащенного подобной установкой, должен внимательно следить за количеством AdBlue в специальном баке. При достижении количества мочевины минимального уровня, скорость будет ограничена электронной системой, а при полной выработке машина даже не заведется.
Производится состав на заводах в Европе, которые имеют все шансы остановиться уже в ближайшие дни. Дело в резком росте цен на газ, прямо связанных с сокращением поставок последнего. Например, крупнейший немецкий производитель аммиака и карбамида SKW Piesteritz прямо заявил, что его запасы находятся на минимальном уровне: «Мы опустошаем наши запасы AdBlue, потому что больше его не производим».
Впрочем, как обнадеживает издание, систему мониторинга за AdBlue уже научились отключать. Так что в крайнем случае, на российских дорогах массовопоявтся машины, работающие на дизеле, и при этом не соблюдающие никакие экологические нормы.