АвтоВзгляд объяснил, почему водители РФ не смогут ездить на своих дизельных автомобилях

11 Сен 2022

Портал «АвтоВзгляд» предупредил об опасности, с которой уже в ближайшем времени могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельным двигателем в РФ.


Речь идет о возможном дефиците состава AdBlue, лицензионное производство которого налажено в Западной Европе.

"Дизельный автомобиль — это удобно и практично. Однако есть у дизельного мотора слабое по мнению европейских производителей место — экология. Чадит он, мерзавец, будто угольная ТЭЦ, поэтому для эксплуатации в Старом Свете его обкладывают различными системами, очищающими выхлоп. Самая популярная и распространенная из них — впрыск мочевины AdBlue в выхлопную систему, снижающий содержание оксида азота", - пишет издание.

AdBlue — жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5% высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90%. Правами на торговую марку AdBlue владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA). Требования к реагенту AdBlue определяются международным стандартом ISO 22241 или немецким DIN 70070. В России этим стандартам соответствует ГОСТ Р ИСО 22241.

Обладатель дизельного авто, оснащенного подобной установкой, должен внимательно следить за количеством AdBlue в специальном баке. При достижении количества мочевины минимального уровня, скорость будет ограничена электронной системой, а при полной выработке машина даже не заведется. 

Производится состав на заводах в Европе, которые имеют все шансы остановиться уже в ближайшие дни. Дело в резком росте цен на газ, прямо связанных с сокращением поставок последнего. Например, крупнейший немецкий производитель аммиака и карбамида SKW Piesteritz прямо заявил, что его запасы находятся на минимальном уровне: «Мы опустошаем наши запасы AdBlue, потому что больше его не производим».

Впрочем, как обнадеживает издание, систему мониторинга за AdBlue уже научились отключать. Так что в крайнем случае, на российских дорогах массовопоявтся машины, работающие на дизеле, и при этом не соблюдающие никакие экологические нормы.

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+