"Несмотря на то, что дефицит запасных частей коснулся и Лады, все равно обслуживать и содержать ее проще, чем иномарки. И выгоднее: это подтверждают наши расчеты. Даже если брать самую дорогую и сложную модель из линейки Лад — Весту. А Гранту или Ниву обслуживать еще проще и дешевле", - пишет журнал.
По расчетам издания, обслуживание российского автомобиля за первые 30 тысяч километров обойдётся владельцу в 23 тысяч рублей. А вот на китайский кроссовер Geely Coolray придется потратить уже 53 тысяч. Между ними расположились два других участника обзора: Volkswagen Polo и Hyundai Creta.
Полный расчет стоимости обслуживания приведен в статье издания "За рулем".
Техническим обслуживанием принято называть плановые работы с автомобилем, которые проводятся с некоторой периодичностью, — в противовес ремонту, который приходится делать по факту неисправности машины или какого-то её узла. Обычно ТО — это комплекс работ, который можно разделить на несколько этапов или категорий:
Регламентные работы позволяют заменить всё, что имеет ограниченный и строго определённый ресурс, не дожидаясь, пока эти компоненты выйдут из строя или потеряют свои свойства. К ним относятся смазочные материалы, охлаждающая жидкость, фильтры, тормозные колодки, ремни и т.п. детали. По сути, это уже ремонт, который проводят, не дожидаясь появления неисправности и её более серьёзных последствий.